Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Функции отдела

  • Оформление и выдача договоров социального найма на жилые помещения муниципального жилищного фонда и договоров найма специализированного жилого помещения на основании решения Общественно-жилищной комиссии городского округа «город Якутск», утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска:
    • Прием, обработка, проверка заявлений и документов граждан о заключении договоров социального найма жилых помещений, договоров специализированного найма жилых помещений, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
    • Запрос и получение информации от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства членов семьи гражданина, от Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска из реестра муниципальной собственности, от структурных подразделений Окружной администрации г. Якутска и др. организаций по интересующим вопросам.
    • Внесение заявлений и документов на рассмотрение Общественно-жилищной комиссии.
    • Оформление решения протоколом заседания Общественно-жилищной комиссии.
    • Подготовка и выдача договоров социального найма на жилые помещения муниципального жилищного фонда и договоров найма специализированного жилого помещения.
    • Подготовка, регистрация и направление выписок из решения Общественно-жилищной комиссии об отказе в заключении договоров социального найма.

 

  • Подготовка и выдача договоров найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на основании решения Комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

  • Ведение в установленном законом порядке учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждан, принятых на учет до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации:
    • Прием, обработка, проверка заявлений и документов граждан о признании их в установленном законом порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении, в том числе введение данных о доходах и стоимости имущества в программное обеспечение “Order” для произведения расчета потребности в приобретении жилья и покупательской способности.
    • Прием, обработка, проверка заявлений и документов граждан относительно учета нуждающихся в жилых помещениях, в том числе о проведении перерегистрации учета нуждающихся в жилых помещениях, изменении состава семьи, состоящего на учете, снятии с учета, восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях и т.п.
    • Запрос и получение информации от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства членов семьи гражданина.
    • Внесение заявлений и документов на рассмотрение Общественно-жилищной комиссии.
    • Оформление протоколов заседания Общественно-жилищной комиссии.
    • Подготовка, регистрация и направление уведомлений о принятии или об отказе принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выписок из решения Общественно-жилищной комиссии.

 

  • Прием, обработка, проверка заявлений и документов о признании по установленным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, которые дают им право на внеочередное предоставление жилых помещений. Внесение заявлений и документов на рассмотрение Общественно-жилищной комиссии.
    • Оформление решения протоколом заседания Общественно-жилищной комиссии.
    • Подготовка, регистрация и направление уведомлений о принятии или об отказе принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выписок из решения Общественно-жилищной комиссии.

 

  • Прием, обработка, проверка заявлений и документов о признании по установленным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда Республики Саха (Якутия).
    • Составление актов проверки жилищных условий отдельных категорий граждан.
    • Прием от категорий граждан, предусмотренных Федеральной целевой программой «Жилище», претендующих на получение государственных жилищных сертификатов, комплектов документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации.
    • Внесение заявлений и документов на рассмотрение Общественно-жилищной комиссии.
    • Оформление решения протоколом заседания Общественно-жилищной комиссии.
    • Утверждение списков отдельных категорий граждан, предусмотренных Федеральной целевой программой «Жилище», претендующих на получение государственных жилищных сертификатов.
    • Направление данных документов органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченные на ведение сводного списка.
  • Ведение учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом за пределы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, реабилитированных жертв политических репрессий, утративших в связи с репрессиями жилые помещения.
    • Запрос и получение информации от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства членов семьи гражданина.
    • Внесение заявлений и документов на рассмотрение Общественно-жилищной комиссии.
    • Оформление решения протоколом заседания Общественно-жилищной комиссии.
    • Подготовка, регистрация и направление уведомлений о принятии или об отказе принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выписок из решения Общественно-жилищной комиссии.

 

  • Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в жилищной сфере;
  • Подготовка и выдача дубликатов договоров социального найма по заявлениям нанимателей.
  • Прием и консультация граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в установленные для этого часы.
  • Подготовка ответов по устным и письменным обращениям граждан, организаций, учреждений, предприятий.
  • Рассмотрение в установленном порядке проектов решений, распоряжений, устных и письменных обращений граждан, организаций, учреждений, предприятий.
  • Мероприятия по улучшению работы с обращениями граждан.
  • Посещение семинаров и совещаний, связанных с выполнением функциональных обязанностей отдела.
  • Принятие участия в выездных консультациях, приемах граждан, круглых столах и других мероприятиях, целью которых является консультация граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.